Организация работы педагогических работников и специалистов психолого-медико-педагогического профиля. Программа разработана на основании результатов проекта «Разработка классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий», выполненному в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».
При разработке программы учитывались положения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменения в области социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 5 лет, в том числе утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты, результаты опубликованных прикладных исследований в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программы соответствует современным требованиям к формируемым профессиональным компетенциям специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года”, утверждённой Минобрнауки России от 19.12.2017, и целях Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года:
«Важно обеспечить своевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе разработку эффективных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий»
Цель программы: Сформировать профессиональные компетенций слушателей по повышению эффективности работы классного руководителя.
Цель программы: Сформировать профессиональные компетенций слушателей по повышению эффективности работы преподавателя.
Категория слушателей:
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций
Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
Специалисты муниципальных органов управления образованием
Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
Методисты муниципальных методических служб;
Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
Объём программы обучения: 82 часа
Форма обучения: Заочная/Дистанционная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Итоговая проверка знаний: Тестирование.
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Период повторного обучения: 5 лет.