КПК «Объекты культурного и природного наследия РФ: образовательный контекст и компетенции», МоскваКПК «Объекты культурного и природного наследия РФ: образовательный контекст и компетенции». Проблема объектов культурного и природного наследия в совремнном образовательном пространстве концентрирует в себе целый комплекс возможностей и вызовов. Актуальность тематики объектов культурного и природного наследия как предмета образовательной политики проявляется в расширении эколого-ориентированной парадигмы образования в связи с развитием моделей устойчивого роста и нацеленности на усиление человеческого капитала. В России существует значительное количество объектов наследия, включенных в Список всемирного наследия. В этой связи образовательная программа ставит своей целью включение культурно-исторического и природного содержания ценности этих объектов в ракурс формирования образовательной стратегии как эколого-ориентированной и усиливающей ценность человеческого капитала. Для этого в образовательной программе проводится анализ общетеоретического поля аксиологии культуры, рассматриваются критерии отнесения объектов наследия к числу, имеющих выдающуюся универсальную ценность, дается описание направлений современной культурной политики в области объектов наследи, приводится содержательное описание российских объектов наследия, включенных в Список всемирного наследия, согласно установленным критериям, определяется образовательный контекстов и пул компетенций, необходимых для эффективного выявления, изучения, сохранения и использования объектов наследия. 26.10.2022 |