Паузка ВБ Городецкого(Нижегородского) гидроузла. С навигации 2017 года в ВБ Горьковского водохранилища в устьевом участке р.Санохта вводится в эксплуатацию новый порт « Чкаловск», 837,2 км по Атласу том 5 ЕГС. Для уменьшения издержек, связанных с недогрузом крупнотоннажного флота из-за малых транзитных глубин на участке р.Волга (Городец-Н.Новгород) в летний период навигации предлагаем:
-перевозчикам грузов грузить суда на полную осадку и производить выгрузку на причале порта «Чкаловск»;
-Общество с ограниченной ответственность «Межрегионречфлот» (далее ООО «МРРФ» ) эксплуатант порта окажет услуги по выгрузке груза на причал порта, его хранение, погрузку на малотоннажные баржи-площадки и доставку до грузополучателя в порты и причалы г. Н.Новгорода, г. Козьмодемьянска, боковые реки р.Сура и р.Ветлуга, г. Дзержинск р.Ока, порт Чебоксары и Новочебоксарск, а также до г.Казань.
-ООО «МРРФ» на причале порта может оказывать услуги паузки транзитных судов, хранение и накопление груза для судовой партии с последующей доставкой груза до грузополучателя.
Характеристики порта «Чкаловск»:
-Причальный вертикальный фронт стенки порта – 120 п. метров;
-Высота стенки над НПУ (нормальным подпорным уровнем) ВБ ГГЭС – 2 метра;
-Погрузка и выгрузка грузов осуществляется плавкраном КПЛ-16*30;
-Полезная площадь для приема сыпучих, тарно-штучных, металла и других грузов -3600 м 2;
-Глубина судового хода на подходах и у причала порта – 4 метра.
Использование порта «Чкаловск» позволит транзитным грузоперевозчикам, доставляющим грузы от г. Н.Новогорода до г.Казань, уменьшить простой судов, связанных с ожиданием шлюзования в г. Городец, с ожиданием попусков воды через Нижегородскую ГЭС для увеличения транзитных глубин судового хода, а в целом позволит грузоперевозчикам уменьшить сроки рейсооборота и увеличить объем перевозимых грузов.